Мероприятия

Оборудование «Точки роста»

     Оборудование «Точки роста» помогает осваивать учебный материал на уроках химии.    

     Химия – интересный и сложный предмет, лучше понять и изучить его помогает эксперимент. С новым лабораторным оборудованием, который кабинет химии оснастили благодаря нацпроекту ОБРАЗОВАНИЕ, у обучающихся появилось больше возможностей  для получения новых знаний на уроках. Обучающиеся 8 класса при изучении темы «Реакции ионного обмена» изучают не только теоретические вопросы, но и осуществляют на практике данное превращение.

     Кроме этого решения экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»,  проходят увлекательно, продуктивно. Именно благодаря данному оборудованию, которое находится в точке роста, становится актуальным высказывание философа Конфуция: «Скажи мне и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь!»

     Благодаря набору реактивов для ОГЭ/ГИА по химии уроки  стали более интересными и запоминающими, продуктивными.

     За период работы Центра образования «Точка роста» можно с уверенностью сказать, что жизнь обучающихся существенно изменилась. У них появилась возможность вовлечения в исследовательскую деятельность в урочное и во внеурочное время для создания мини-проектов, а также постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. 

руководитель центра «Точка роста» учитель биологии и химии Н.В. Лябина

***

Экскурсия в кабинет информатики и технологии Центра образования  «Точка Роста»

     В рамках реализации программ по внеурочной деятельности «Робототехника» для обучающихся 4 класса нашей школы была проведена экскурсия в кабинет информатики и технологии Центра образования «Точка Роста».

     Учитель технологии Писарь Раиса Артёмовна и ученик 6 класса Тишин Андрей рассказали ребятам о возможностях робототехнического набора «Клик», показали презентацию, в которой были представлены роботы, сконструированные ребятами 5, 6 и 7 классов. В заключение экскурсии ребята вместе с Андреем собрали простую модель робота и даже попробовали управлять им.

учитель технологии Р.А. Писарь

***

Продолжается реализация урочной и внеурочной деятельности по направлению «Технология»  в  рамках работы Центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка Роста»

     В современном обществе область применения робототехники набирает обороты. Применение роботов в различных сферах деятельности человека позволяет значительно упростить многие процессы, снизить участие человека в тяжелой или опасной работе. Все больше роботы входят и в повседневную жизнь человека, например умная колонка, робопылесос, мойщик окон и т.д. Дальнейшее развитие этого направления зависит от качественной подготовки грамотных специалистов.  

     В  связи с этим обучение робототехнике детей в школе становится все более актуальной и значимой задачей. И чем раньше ребенок начнет приобщаться к техническому творчеству по созданию и управлению роботами, тем больших результатов он достигнет в старшем возрасте.

     Конструирование роботов позволяет развивать инженерное, алгоритмическое и творческое мышление, учиться принимать самостоятельные и нестандартные решения, развивать коммуникативные навыки, работать в команде. Чтобы занятия робототехники проходили интересно, учащихся нужно мотивировать. Только, когда ребенок увидит плоды своего творчества, у него появится желание углублять свои знания и усложнять объекты деятельности. Необходимо поддерживать этот интерес активной деятельностью, которая приводит к реальным результатам. На уроках технологии и занятиях внеурочной деятельности им  предлагаются задания, которые вовлекают их в творческий процесс, превращают его в занимательную игру. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Робототехника – это предмет, где требуется слаженная работа в команде. С учётом того, что у нас в команде по  5-6 человек, каждый ученик может взять на себя роль, которая удается ему лучше всего. Кто-то быстро схватывает задачу и забирает себе ведущую роль, есть ученики, которые ведут себя «тише», но  выполняют технические задачи и даже поддерживают дисциплину в команде.

     Благодаря объединенной работе,  умению понимать, в чем твоя сильная сторона, кооперироваться и договариваться, получается наилучший конечный результат.  Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора  «КЛИК» позволяют детям в конце урока увидеть сделанную по собственному замыслу своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

учитель технологии Р.А. Писарь

***

«ТОЧКЕ РОСТА» 2 года

     Центру естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», открытому на базе ГБОУ СОШ с Новый Сарбай, исполнилось 2 года.

     За это время здесь прошло немало увлекательных мероприятий.

     Сегодня, 6 февраля 2024 года, в Центре побывали обучающиеся 4 класса.

     Увлекательную экскурсию для них провела учитель биологии и химии Лябина Н.В.

     Школьникам рассказали, какие занятия проходят в Центре «Точка роста», чему здесь можно научиться. Также ребята познакомились с оснащением кабинета химии и биологии, названиями приборов, провели занимательные опыты, заглянули в мир живой клетки.

     Четвероклассники с удовольствием примерили на себя роль «младших научных сотрудников»,  по работе с оборудованием. Обучающиеся были задействованы в демонстрации возможностей цифровой лаборатории Releon Центра естественнонаучной  направленностей «Точка роста». Восторг детей вызвали химические опыты, проведенные при помощи химического набора, приобретенного в рамках поставок оборудования для «Точки роста»

      Сколько еще больших и малых открытий предстоит сделать ребятам, обучаясь в школе. А функционирование Центра «Точка роста» с современным оборудованием поможет раскрыть творческий потенциал и достичь значимых результатов.  

руководитель центра «Точка роста» учитель биологии и химии Н.В. Лябина

***

РОБОГОНКИ

     27 ноября 2023 года в соответствии с планом проведения мероприятий по робототехнике центра «ТОЧКА РОСТА»  ГБОУ СОШ с. Новый Сарбай  между обучающимися 6 класса прошли  соревнования  «РОБОГОНКИ».

По условиям соревнований:

  • ребята разделились на 2 команды  по 5 человек;
  • 1 раунд – сборка мобильного  робота «Вертолёт»  по заданной схеме;
  • 2 раунд – преодоление трассы за наименьшее время.

     В первом раунде  ребята собирали   вертолёт  по заданной схеме. В прошлом учебном году они уже познакомились с данной моделью,  поэтому сборка робота не вызвала у ребят никаких затруднений.

     Во втором раунде у каждой команды  было по 3 заезда:  нужно было   преодолеть трассу за наименьшее время с разворотом в обратном направлении до финиша. Для быстрого прохождения трассы  ребята  использовали  возможности  IR модуля, регулируя скорость передвижения от 2 до 9.

     Состязания проходили в весёлой, дружеской атмосфере, несмотря на минимальный разрыв в счёте. По итогам всех  раундов победила команда «Орлята», опередив команду соперника всего на 4 секунды. После соревнования ребята ещё долго  обсуждали и спорили  о своих удачах и неудачах, предлагали  свои варианты по усовершенствованию модели робота. Пожелаем им успехов в дальнейшем обучении  и закреплении  на практике знаний о моделировании и конструировании простейших  роботов и механизмов.

учитель технологии Р.А. Писарь

***

Экологический диктант 2023, результаты

    С 19 ноября по 23 ноября 2023 года, в нашей школе проходил Экологический диктант  среди обучающихся 4-10 классов.

     2023 год для  Экодиктанта – юбилейный, пятый, ежегодный проект, направленный на формирование экологической культуры,  популяризацию экологических знаний среди различных слоев населения, повышение уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений и основной составляющей экологической безопасности.
    Это доступный инструмент экопросвещения, он информирует о вопросах эко-безопасности и способах решения экологических проблем. Участвуя в Экодиктанте, можно  продолжить формирование экологической культуры и активизировать  природоохранную деятельность среди разных слоев населения.

    Данное мероприятие  мы организовали в двух форматах: в  офлайн и онлайн-формате. Вопросы диктанта были разбиты на две категории: дети до 12 лет и вторая, взрослая аудитория с 12 до 18 лет

    Нам очень приятно назвать учащихся, которые показали очень хороший результат в данной просветительской акции:

Диплом III степениДиплом II степениДиплом I степени
Дети до 12 лет
Николаева П, Герасименко Л, Платонова К, Узорская Ю, Бритенкова В, Крохин ВАбдулкалыков М, Болотова Т, Аникеев Д, Мухамбедиярова И, Кочмарева Н, Майорова В, Никулина П, Аникеев АРедькин А, Сабардина Н, Терехин О
Дети 12 – 18 лет
Крохина О, Карасев И, Цюпко А.Герасименко Д, Карасев П, Щеголев М, Важова А 

 Поздравляем призеров и победителей конкурса!

    Это замечательное достижение, подтверждающее ваши знания и интерес к экологическим вопросам. Надеемся, что все участники мероприятия получили ценный опыт и знания в области экологии, которые помогут им стать ответственными гражданами и защитниками окружающей среды.

учитель биологии Н.В. Лябина

***

Географический диктант 2023

    19 ноября в ГБОУ СОШ с. Новый Сарбай  в третий раз открылась площадка для проведения   Географического диктанта — ежегодной международной просветительской акции Русского географического общества.  Любовь к географии объединяет людей разных профессий и во́зрастов.  Вот и наши  школьники присоединились к  акции, чтобы проверить свои географические знания и узнать новые факты о нашей Родине.

    Главная задача акции — популяризация географии. Поэтому принять участие в ней смог каждый, независимо от возраста и образования — Диктант доступен абсолютно всем!

    Дети, как и все участники географического диктанта,  ответили на 40 увлекательных вопросов, подготовленных экспертами, компаниями-партнёрами РГО, а также любителями географии в рамках конкурса «Напиши свой вопрос для Географического диктанта. Задания в этом году озвучили: актёр театра и кино Дмитрий Харатьян, телеведущая, журналист, Советник Президента РГО по информационной политике Анастасия Чернобровина, а также певец и композитор, народный артист России Олег Газманов.

    Специально для участников Диктанта приветственное слово записали члены экипажа Международной космической станции: Константин Борисов,  Олег Кононенко и Николай Чуб.

Теперь ждем результатов.

учитель биологии Н.В. Лябина

***

Современные методы изучения природы

    В ходе реализации общеобразовательных программ по предметным областям «Химия», «Биология», «Физика» с использованием нового учебного оборудования, в октябре 2023 года в 5 классе нашей школы прошел урок «Современные методы изучения природы».

    Урок включал  ознакомление с ресурсной базой кабинета и работу с приборами и инструментами Центра «Точка роста».
    В процессе урока обучающиеся познакомились со строением светового микроскопа, правилами работы с ним. Так же учащиеся окунулись в этот удивительный мир, рассмотрев клетки растений, готовых микропрепаратов и окунуться в самостоятельное изготовление объектов.

       Но настоящим открытием  для обучающихся стал цифровой микроскоп. Цифровой микроскоп – это приспособленный для работы в школьных условиях оптический прибор, снабжённый преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим возможность передачи на компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в том числе и в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию.

      Дети смогли сравнить увиденные изображения объектов, исследовать и анализировать их строение. Они получили  возможности использования различных приборов для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять свой кругозор, вовлекаться в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.

       Я надеюсь, что уроки биологии, на начальном этапе,  с использованием оборудования «Точки роста», станут ключиком для активизации познавательной деятельности. Позволят учащимся осуществить необходимые наблюдения исследовательского характера за различными биологическими объектами и процессами, провести анализ, сравнить, сделать вывод или обобщение, а значит повышения эффективности учебного процесса и высокой результативности.

учитель биологии Н.В. Лябина

***

Первые шаги в робототехнике

26.10.2023 года, в ГБОУ СОШ с. Новый Сарбай в рамках деятельности центра «Точка роста» прошли соревнования «Первые шаги в робототехнике» среди обучающихся 5 класса  под руководством  учителя технологии Писарь Р.А.  Соревнования проводились для учащихся, посещающих кружок «Робототехника», начавших изучение робототехнического набора «КЛИК»  в этом учебном году.

На первых занятиях ребята знакомились с конструктором, его возможностями, детально изучали составляющие его модули и датчики. К окончанию первой четверти они приобрели хорошие навыки по сбору простой  модели робота. И вот, первое мероприятие  – соревнования по сборке мобильной  конструкции робота по заданной схеме на время.

Главной целью данного соревнования являлась командная работа учащихся по освоению программы обучения, закрепление на практике знаний о моделировании и конструировании простейших машин и механизмов.

Для участия в состязаниях были сформированы 4  команды  по 2 человека из состава класса. В процессе сборки модели ребята использовали инструкционную карту-схему, осуществляли контроль и самоконтроль,  сверяли  свои действия с инструкционной картой, а испытывая модель, проверяли, добились ли желаемого результата.

По результатам  соревнования:

1 место – Герасименко Лиза, Баллыев Степан с результатом 3 минуты 23 секунды;

2 место – Абдулкалыков Марсель, Аникеев Дима с результатом 4 минуты 15 секунд;

3 место – Болотова Таня, Николаева Полина с результатом 8 минут 20 секунд.

Соревнование  вызвало большой интерес у детей.  В ходе работы ребята доброжелательно относились к соперникам и сопереживали чужим неудачам. Победители не скрывали своих радостных эмоций. 

Поздравляем победителей и всех участников соревнования!

учитель технологии Р.А. Писарь

***

План мероприятий на 2023 — 2024 г

***

Реализация урочной деятельности по направлению «Физика»

В рамках работы Центра образования естественно-научной направленности «Точка Роста» учащиеся 8 класса занимались изучением некоторых физических явлений и величин с использованием “Цифровой лаборатории”. Ученики смогли применить свои знания, полученные во время урока, для того чтобы лучше понять изучаемые физические процессы.

“Цифровая лаборатория” позволяет получить более точные результаты измерений и минимизирует погрешность. С ее помощью восьмиклассники изучили смешанные соединения проводников, принцип работы реостата и процесс теплообмена. Учащимся очень интересно использовать современные технологии в учебном процессе и они с большим энтузиазмом ходят на занятия и выполняют домашние задания.

учитель физики Д.С. Быкова

***

Реализация программ образования ГБОУ СОШ с. Новый Сарбай Кинельского района Самарской области с  использованием оборудования центра естественнонаучной  и технологической направленностей  «Точка Роста»

1 сентября 2022 году наша школа вошла в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование».

 В рамках данного проекта в школе открылся Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

И  вот  позади  учебный год, который всегда в школе проходит непросто, но времени на раздумий  нет. Тем более, если в школе появляется  что-то новенькое. У нас это новенькое — центр образования «Точка Роста»

Основное направление работы «Точка Роста» — расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленности, а также практической отработки учебного материала по учебным предметам «Химия», «Биология», «Физика». 
Центр «Точка Роста»   оснащен   профильным комплектом оборудования для изучения естественно-научной и технологической направленности. Целями деятельности является   обеспечить доступность освоения школьниками основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей.

    Работа «Точка Роста» в ГБОУ СОШ с. Новый Сарбай выстроена следующим образом: в первую половину дня в специализированных кабинетах проходят уроки по трем обозначенным предметам, а после, ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.      Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети получили возможность изучать предметы «Физика», «Химия», «Биология» на новом учебном оборудовании.

В обучении химии большое значение имеет эксперимент.

 Анализируя результаты проведённых опытов, учащиеся убеждаются в том, что те или иные теоретические представления соответствуют или противоречат реальности.. Только осуществляя химический эксперимент можно проверить достоверность прогнозов, сделанных на основании теории . В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения . Реализация указанных целей возможна при оснащении школьного кабинета химии современными приборами и оборудованием. Используя  это оборудование в нашей школе  позволяет качественно изменить процесс обучения химии.

Фото № 1. Учащиеся 8 класса на уроке химии. Демонстрационный опыт по теме «Кислоты, их классификация и свойства»

Количественные эксперименты позволяют получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессах, о свойствах веществ.

Фото № 2. Учащиеся 9 класса на уроке химии «Определение РН растворов»

На основе полученных экспериментальных данных обучаемые  самостоятельно делают выводы, обобщают результаты, учатся  выявлять закономерности и это конечно способствует повышению мотивации обучения школьников.

Так на уроках химии стало возможно полностью осуществлять всю практическую часть ФГОС ООО.

учитель химии Н.В. Лябина

***

Реализация урочной и внеурочной деятельности по направлению «Технология»

В  рамках работы Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста»  успешно проходит реализация урочной и внеурочной  деятельности по направлению «Технология».  Методика построения образовательного процесса по направлению «Робототехника»  с использованием набора «Клик» позволяет расширять горизонты познания.

После изучения теоретической части программы  обучающиеся 5-8 классов приступили к практическому  закреплению знаний, умений и навыков в области конструирования простых механизмов с применение разных типов соединения и передач. Широкий диапазон возможностей набора «КЛИК» позволяет учащимся собирать конструкции роботов разной степени сложности и многозадачности.  К началу  III четверти обучающиеся  освоили метод сборки конструкций по схемам.  С  большим интересом они сконструировали  роботов,  выполняющих  определённые задачи:  мобильный робот,  стопоходящий робот «Букабот», «Вертолёт», «Качели», «Карусель и  «Моноцикл» на гусеничном ходу.

 На занятиях по внеурочной деятельности команды из  5, 6 и 7 классов приняли участие в соревнованиях «Первые шаги в робототехнике». Соревнования состояли из 3 раундов.

1 раунд – сборка конструкции мобильного робота на время.

2 раунд – «робогонки» по прямой линии на время.

3 раунд – «робогонки» с разворотом в обратную сторону на время.

По итогам 3 раундов в каждом классе выявились  победители и призёры.

 Сражаясь со своими соперниками, учащиеся показали возможности своих роботов, а также взаимопонимание и сотрудничество в команде.

учитель технологии Р.А. Писарь

***

Школьная профильная смена Вега «Цифровая лаборатория физического эксперимента».

   В период весенних каникул с 20.03.2023 по 24.03.2023 на базе школы с. Новый Сарбай была организована школьная профильная смена Вега “Цифровая лаборатория физического эксперимента” для учащихся 9 и 11 классов. На протяжении 5 дней ученики нашей школы смогли погрузиться в удивительный мир физики и выйти за рамки школьной программы, применяя оборудование цифровой лаборатории “Точки Роста”.

   Учащиеся смогли более точно изучить закон Ома для полной цепи, принцип работы электромагнита, закон Джоуля-Ленца, а также исследовали магнитное поле проводника с током, зависимость мощности и КПД источника от напряжения при нагрузке. Полученные знания помогут нашим будущим выпускникам успешно сдать профильные экзамены и расширят их кругозор.

учитель физики Д.С. Быкова

***

Реализация урочной деятельности по направлению «Биология» в рамках работы Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста».

   Реализация естественно-научных предметов, в том числе и биологии,  на базе  Центра «Точка Роста» в нашей школе предусматривает использование Стандартного комплекта оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания.

   Так,  для ребят 5 класса, которые впервые знакомятся с биологией, традиционными методами и инструментами для измерения,  особенно ценным является знакомство с цифровой лабораторией Releon: c датчиками освещенности, температуры и влажности воздуха – всё это позволило им почувствовать себя юными учёными. Так была найдена «точка опоры» для мотивации пятиклашек.

   Цифровая лаборатория полностью меняет методику и содержание экспериментальной деятельности и решает вышеперечисленные проблемы. Широкий спектр датчиков позволяют учащимся знакомиться с параметрами биологического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. Цифровая лаборатория позволяет вести длительный эксперимент даже в отсутствии экспериментатора, а частота их измерений неподвластна человеческому восприятию.

учитель биологии Н.В. Лябина

***

Вега

   Осень не время для грусти. Во время осенних каникул была организована профильная смена Вега «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников» для обучающихся 8-9 классов. Программа смены сложная, но открывает большие возможности. Здесь можно заниматься исследовательской деятельностью, что на уроках не всегда получается из- за недостатка времени.

   Открытие цифровой лаборатории на базе ТОЧКИ РОСТА состоялось в сентябре этого года, но уже внесло свои коррективы в обучение детей Новосарбайской школы. Многие дети получили возможность отработать интересы, указать темы, в которых они хотели бы усовершенствовать свои результаты.

Пролистать наверх